Главная
Новости Россия Политика Аналитика Вооружение Конфликты Иносми Мнения

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии
 

Игорь Паньшин: S7 Technics поможет МС-21

Игорь Паньшин, заместитель генерального директора S7 Technics по планированию и продажам / Фото: www.ato.ru
Прошлым летом корпорация "Иркут" подвела итоги запроса предложений на оказание услуг ТОиР перспективных самолетов МС-21; лучшую заявку подала московская площадка S7 Technics — ООО "С7 Инжиниринг". В интервью ATO Show Observer замгендиректора S7 Technics Игорь Паньшин раскрыл некоторые подробности взаимоотношений провайдера и самолетостроителя.
— Игорь Олегович, между корпорацией "Иркут" и S7 Technics уже заключен договор на оказание услуг по ТОиР самолетов МС-21? Каковы его основные параметры?
— Все параметры и положения договора согласованы, и сейчас он проходит внутреннее согласование в "Иркуте" перед подписанием. Договор регламентирует процессы, связанные с выполнением ТО самолетов и оборудования МС-21 силами S7 Technics и подразумевает долгосрочный цикл сотрудничества по всем аспектам в части оперативного и базового ТО ВС.
— Поясните, почему, на ваш взгляд, так разнилась стоимость предложения по ТОиР самолетов МС-21 — от 1,342 до 5,543 млрд руб.? Среди специалистов я слышал мнение, что ваши ценовые предложения зачастую представляются участникам отрасли ТОиР (естественно, на их взгляд) неоправданно низкими.
— Запрос предложений содержал достаточно сложную модель ценообразования, которая могла быть по-разному интерпретирована участниками. По крайней мере мы тоже констатировали как заниженные по цене предложения, так и максимально допустимые по верхнему уровню.
— А как вам кажется, насколько "Иркут" реально, а не декларативно озабочен тем, как, где, кем и за сколько будет обслуживаться МС-21?
— Нам представляется, что в "Иркуте" серьезно подошли к вопросам соответствия экономических характеристик ТО самолета рыночным ожиданиям. В отношении других составляющих стоимости владения самолетом заявлений делать не можем — не владеем информацией. Улучшение подхода к послепродажному обслуживанию (ППО) и переориентация на удовлетворение потребностей и ожиданий авиакомпаний-клиентов планомерно происходит.
«С момента ввода в эксплуатацию первых российских самолетов нового поколения в ОАК явно произошло улучшение в секторе ППО»
— От ряда провайдеров периодически слышно о желании стать поставщиком услуг по ТОиР самолетов МС-21. Что вы привнесете в ТО этого перспективного самолета?
— Будучи самым крупным провайдером по ТОиР в РФ и СНГ, мы считаем, что при освоении новых типов ВС в стране и отрасли очень важен передовой опыт. Это нормальная практика в других передовых странах, когда ведущие организации по ТО плотно работают с производителями авиатехники на первых этапах освоения и ввода ВС в эксплуатацию. Это позволит избежать многих ненужных проблем в первую декаду жизненного цикла МС-21.
— До передачи самолетов МС-21 основному российскому заказчику этих самолетов — авиакомпании "Аэрофлот" остается два года. На ваш взгляд, этого срока достаточно, чтобы успешно подготовить инфраструктуру для ТО абсолютно нового типа авиатехники?
— Времени, честно говоря, впритык. Обу­чение персонала, доработка и проверка документации, подготовка оборудования, инфраструктурное оснащение, формирование складов, сертификация и другие активности должны быть начаты в ближайшее время.
— S7 Technics успешно занимается техобслуживанием других российских самолетов нового поколения — SSJ 100. Неоднократно слышал от ваших коллег, что подходы корпорации "Иркут" по части ТОиР их продукции, если так можно выразиться, куда более проактивны и правильны, чем политика ГСС по этому вопросу. Каково ваше мнение?
— В ГСС проделана большая работа, подход к организации ППО во многих аспектах стал лучше за последние несколько лет. Нас радует, что производитель МС-21 учел практику и опыт ГСС, а также учитывает опыт и мнение авиакомпаний и организаций по ТОиР, что естественным образом позволило им начать лучше, чем в свое время начали в ГСС.
— Прошлым летом вы рассказывали, что у S7 Technics сложилось плодотворное сотрудничество с производителями, чье оборудование будет устанавливаться на МС-21. Как с тех пор развилось сотрудничество с поставщиками оборудования для этого самолета?
— Мы работаем с такими производителями без привязки к проекту МС-21, и это сотрудничество носит постоянный характер, осуществляется в рыночном поле. Какие-то четкие договоренности по локализации и ремонту оборудования именно под МС-21 нами еще не достигнуты. По той части оборудования, ремонт которого целесообразно локализовать в России, работа будет продолжена. Что касается тотальной локализации ремонтов оборудования МС-21, то здесь, безусловно, надо исходить из экономической целесообразности такого шага и ассоциированных затрат, которые в конечном счете лягут на плечи авиакомпаний.
— Не могу не спросить вас о модернизированном варианте Ил-114. В перспективе у S7 Technics нет желания заняться его ТО? Вероятно, машина будут поставляться прежде всего в Сибирь и на Дальний Восток, а у вас есть мощная производственная база в Толмачево с опытом обслуживания турбовинтовых ВС.
— Честно говоря, мы еще не думали в направлении Ил-114. Эта тема может рассматриваться, если самолет будет массово производиться и будет востребован авиакомпаниями. Но этот вопрос, наверное, несколько преждевременен.
Беседовал Артем Корниенко.

МОСКВА, издание ATO.RU
12


Подпишитесь на нас Вконтакте

530

Похожие новости
14 ноября 2018, 12:40
14 ноября 2018, 21:00
15 ноября 2018, 10:40
14 ноября 2018, 10:00
14 ноября 2018, 18:00
15 ноября 2018, 07:40

Новости партнеров